Проектирование

Дорож­ки и транс­порт­ная сеть участ­ка

Ваш при­уса­деб­ный уча­сток — это малень­кий мир, где все под­чи­не­но вашим вку­сам и при­стра­сти­ям. Дорож­ки в Вашем саду долж­ны гар­мо­нич­но впи­сы­вать­ся в общую ком­плекс­ную кар­ти­ну вос­при­я­тия. Кро­ме того, они долж­ны быть удоб­ны­ми, что­бы вы мог­ли лег­ко посе­тить даже самую отда­лен­ную часть ваше­го сада. Поэто­му пла­ни­ро­ва­ние и созда­ние транс­порт­ной сети – важ­ный аспект ланд­шафт­но­го дизай­на.

Дорожки и транспортная сеть участка

Моще­ние садо­вых доро­жек и пло­ща­док явля­ет­ся важ­ным про­цес­сом по орга­ни­за­ции дизай­на сада. Про­ек­ти­ро­ва­ние ланд­шаф­та любо­го участ­ка начи­на­ет­ся имен­но с про­ри­сов­ки дорож­ной сети. На садо­вом участ­ке она слу­жат для пере­ме­ще­ния тех­ни­ки, обо­ру­до­ва­ния, заез­да, а так­же про­сто для про­гу­лок. Ком­му­ни­ка­ции впо­след­ствии будут так­же про­ле­гать воз­ле доро­жек. Это поз­во­лит защи­тить их от слу­чай­но­го повре­жде­ния.

Про­ек­ти­ро­ва­ние дорож­ной сети участ­ка

dy2

На пер­вый взгляд кажет­ся, что мож­но про­сто взять и соеди­нить лини­я­ми доро­жек все стро­е­ния и эле­мен­ты ланд­шаф­та, потом купить мате­ри­а­лы, осо­бен­но если под­вер­нут­ся при­вле­ка­тель­ные вари­ан­ты, нанять пару рабо­чих и через неде­лю все будет гото­во. Но, через неко­то­рое вре­мя экс­плу­а­та­ции вы може­те ощу­тить дис­ком­форт. Ока­жет­ся, что неко­то­рые участ­ки доро­ги не очень удоб­ны, и про­ще прой­ти по уже про­топ­тан­ной троп­ке через газон, что­бы ско­рее добрать­ся, напри­мер, от дома к бесед­ке. Про­топ­тан­ная через доро­гой газон тро­пин­ка после про­ез­да по ней тач­ки пре­вра­тит­ся в кана­ву, а затем и в ручей, воз­ле кото­ро­го нач­нет поги­бать тра­ва от вымо­ка­ния и эро­зии поч­вы, а впо­след­ствии дорож­ка места­ми про­ся­дет, а покры­тие потрес­ка­ет­ся и загряз­нит­ся. Дорож­ки и газон при­дет­ся ремон­ти­ро­вать, пере­де­лы­вать, а то и созда­вать зано­во.

dy6

Что­бы это­го не про­изо­шло, сна­ча­ла сле­ду­ет вни­ма­тель­но изу­чить все аспек­ты про­ек­ти­ро­ва­ния доро­жек в саду, попро­бо­вать нари­со­вать и про­ана­ли­зи­ро­вать мно­го­чис­лен­ные вари­ан­ты. Луч­шим реше­ни­ем будет обра­тить­ся к про­фес­си­о­на­лам, име­ю­щим бога­тый опыт в про­ек­ти­ро­ва­нии и созда­нии раз­лич­ных доро­жек и транс­порт­ных систем раз­лич­ных при­уса­деб­ных участ­ков.

Тща­тель­но спро­ек­ти­ро­ван­ная и каче­ствен­но выпол­нен­ная дорож­ная сеть в саду услов­но раз­де­ля­ет функ­ци­о­наль­ные зоны, раз­лич­ные по назна­че­нию, а так­же соеди­ня­ет объ­ек­ты на вашем участ­ке в еди­ный ком­плекс.

dy3

Тре­бо­ва­ния к дорож­ной сети участ­ка

Каким основ­ным тре­бо­ва­ния долж­на соот­вет­ство­вать сеть доро­жек на участ­ке?

  • Дорож­ки долж­ны быть удоб­ны для пере­ме­ще­ния (в этом слу­чае необ­хо­ди­мо оттал­ки­вать­ся от функ­ци­о­наль­но­сти и сти­ля сада, мате­ри­а­ла моще­ния и ком­по­зи­ци­он­но­го соче­та­ния).
  • Все зоны сада долж­ны соеди­нять­ся меж­ду собой сетью дорог (от круп­ных дорог для пере­ме­ще­ния транс­пор­та до узких тро­пи­нок в деко­ра­тив­ном ого­ро­де, выпол­нен­ных из дре­вес­ных спи­лов или щеб­не­вых и галеч­ных отсы­пок).
  • Хоро­шее реше­ние, когда на участ­ке про­ле­га­ют 2 марш­ру­та, и, к основ­ным функ­ци­о­наль­ным узлам (напри­мер, к бесед­ке, лет­ней кухне, или к сараю) мож­но подой­ти с двух сто­рон (в дан­ном слу­чае сле­ду­ет избе­гать избы­точ­но­сти, опти­маль­ное коли­че­ство моще­ния в соот­но­ше­нии к общей пло­ща­ди участ­ка – не более 15%).
  • Дорож­ки долж­ны быть про­пор­ци­о­наль­ны раз­ме­ру участ­ка, напри­мер, при боль­шом раз­ме­ре участ­ка узкие дорож­ки будут смот­реть­ся как непро­пор­ци­о­наль­ные нит­ки, или наобо­рот широ­кие дорож­ки на малень­ком участ­ке будут вытес­нять и излишне кон­тра­сти­ро­вать с пей­заж­ны­ми кар­ти­на­ми.
  • Дорож­ная сеть долж­на быть дол­го­веч­ной. Место­по­ло­же­ние и функ­ции доро­жек под­вер­га­ет их посто­ян­ным атмо­сфер­ным вза­и­мо­дей­стви­ям, сезон­ным коле­ба­ни­ям тем­пе­ра­тур, воз­дей­ствию мик­ро­ор­га­низ­мов и вла­ги. Исполь­зо­ва­ние деше­вых мате­ри­а­лов, а так­же несо­блю­де­ние тех­но­ло­гии устрой­ства доро­жек и пло­ща­док сети при­ве­дет к их ско­ро­му раз­ру­ше­нию и потре­бу­ет пол­ной рекон­струк­ции.
  • Лег­кий и быст­рый уход за покры­ти­ем (убор­ка сне­га, к при­ме­ру, будет затруд­не­на, если вы замо­сти­те дорож­ки при­род­ным неоте­сан­ным кам­нем с раз­ви­той фак­ту­рой)
  • Дорож­ка не долж­на быть скольз­кой после дождя.
  • Не долж­но быть мно­го раз­вя­зок. Раз­вяз­ки и сопря­же­ния долж­ны быть удоб­ны­ми.
  • Сеть доро­жек долж­на ком­по­зи­ци­он­но соче­тать­ся с домом, МАФа­ми и зеле­ны­ми насаж­де­ни­я­ми.
  • При про­ек­ти­ро­ва­нии доро­жек сле­ду­ет обра­тить вни­ма­ние на то, что­бы не было дуб­ли­ру­ю­щих доро­жек, а так­же избе­гать пере­гру­за сети садо­вых доро­жек, но в то же вре­мя, не остав­лять зон сада, куда нель­зя было бы дой­ти по дорож­кам.

dy4

Виды садо­вых доро­жек

Какие виды доро­жек состав­ля­ют дорож­ную сеть?

  • Дорож­ки для транс­пор­та и тех­ни­ки — име­ют в шири­ну от 2 мет­ров (шири­на – на 30% боль­ше рас­сто­я­ния меж­ду коле­са­ми транс­порт­но­го сред­ства), слу­жат для про­ез­да авто­мо­би­лей, садо­вой тех­ни­ки и т.п. Дорож­ки это­го типа долж­ны выдер­жи­вать боль­шие нагруз­ки.
  • Пеше­ход­ные дорож­ки – слу­жат для пере­ме­ще­ния по участ­ку пеш­ком. Шири­на от 0.6 м до 2 м (на дорож­ке долж­но раз­ми­нуть­ся 2 взрос­лых чело­ве­ка). Садо­вые дорож­ки это­го типа долж­ны выдер­жи­вать сред­ние нагруз­ки.
  • Вто­ро­сте­пен­ные дорож­ки – вспо­мо­га­тель­ные дорож­ки, кото­рые не слу­жат для посто­ян­но­го пере­ме­ще­ния с тач­кой, газо­но­ко­сил­кой и про­чей садо­вой тех­ни­кой. Дорож­ки это­го типа испы­ты­ва­ют мини­маль­ные нагруз­ки.

Вдоль доро­жек могут рас­по­ла­гать­ся рабат­ки, мик­с­бор­де­ры, садо­вые све­тиль­ни­ки, деко­ра­тив­ные ком­по­зи­ции, видо­вые фраг­мен­ты сада, лавоч­ки, водо­е­мы и про­чие эле­мен­ты ланд­шаф­та.

dy5

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть