Уход

Обслу­жи­ва­ние систем авто­по­ли­ва

Любая тех­ни­че­ская систе­ма тре­бу­ет обслу­жи­ва­ния, отсут­ствие кото­ро­го при­во­дит к преж­де­вре­мен­но­му выхо­ду из строя слож­ных и зача­стую доро­го­сто­я­щих ком­по­нен­тов систе­мы и дела­ет невоз­мож­ным функ­ци­о­ни­ро­ва­ние в целом.

Насосное оборудование 1
Обслу­жи­ва­ние насо­са

Кро­ме сезон­но­го обслу­жи­ва­ния, систе­ма авто­по­ли­ва нуж­да­ет­ся в про­фи­лак­ти­че­ском, так же в ава­рий­ном ремон­те, кото­рые про­ис­хо­дят во вре­мя экс­плу­а­та­ции систе­мы.

  • про­фи­лак­ти­че­ский
    • про­мыв­ка диа­фрагм кла­па­нов,
    • очист­ка филь­тров фор­су­нок,
    • и про­чее;
  • ава­рий­ный
    • вызван­ные повре­жде­ни­ем фор­су­нок при коше­нии газо­на,
    • повре­жде­ния водо­про­во­да при поса­доч­ных или зем­ля­ных рабо­тах на участ­ке,
    • и про­чее;

Ваш сад посто­ян­но рас­тет, а зна­чит, изме­ня­ет­ся его потреб­ность в воде, поэто­му систе­ма авто­по­ли­ва  нуж­да­ет­ся в кор­рек­ти­ров­ке. Во мно­гих слу­ча­ях мож­но вый­ти из сло­жив­шей­ся ситу­а­ции изме­не­ни­ем режи­мов с помо­щью авто­ма­ти­ки, но через неко­то­рое вре­мя мы все рав­но при­дем к про­бле­ме модер­ни­за­ции поли­ва.

Рабо­ты по ремон­ту и модер­ни­за­ции поли­ва осме­чи­ва­ют­ся инди­ви­ду­аль­но, кото­рые зави­сят от объ­е­ма и слож­но­сти. При ава­рий­ном ремон­те полу­чив заяв­ку, выезд спе­ци­а­ли­ста пла­ни­ру­ет­ся в тече­ние 2 рабо­чих дней.
Все кон­суль­та­ции по ремон­ту и модер­ни­за­ции авто­по­ли­ва — бес­плат­ны!
Насосное оборудование 2
Насос­ное обо­ру­до­ва­ние вбли­зи

Про­фи­лак­ти­че­ское тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние систем авто­по­ли­ва

  • Очист­ка от загряз­не­ний филь­тров
  • Настрой­ка про­грамм­но­го обес­пе­че­ния и кор­рек­ти­ров­ка пара­мет­ров
  • Про­мыв­ка фор­су­нок и кла­па­нов

Про­ве­де­ние ава­рий­ных работ

  • Ремонт насо­са
  • Вос­ста­нов­ле­ние водо­про­во­да
  • Заме­на или ремонт неис­прав­ных фор­су­нок

Обнов­ле­ние систе­мы авто­по­ли­ва:

  • Изме­не­ние поло­же­ния дож­де­ва­те­лей или уста­нов­ка допол­ни­тель­ных сприн­кле­ров
  • Уве­ли­че­ние зоны поли­ва
  • Улуч­ше­ние и заме­на обо­ру­до­ва­ния и агре­га­тов

Тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние авто­по­ли­ва с диа­гно­сти­че­ски­ми рабо­та­ми

  • Меха­ни­че­ские повре­жде­ния и про­вер­ка рабо­ты дож­де­ва­те­лей
  • Про­вер­ка и настрой­ка сла­жен­но­сти рабо­ты агре­га­тов систе­мы
  • Оцен­ка рабо­ты систе­мы и состо­я­ния насаж­де­ний
  • Про­вер­ка рабо­ты про­грамм­но­го обес­пе­че­ния и рабо­ты кон­трол­ле­ра
  • Устра­не­ние оши­бок в рабо­те систе­мы

Меха­ни­че­ские повре­жде­ния

  • повре­жде­ние сприн­кле­ров газо­но­ко­сил­ка­ми. При­чи­ной тому явля­ет­ся непра­виль­ное рас­по­ло­же­ние сприн­кле­ра по отно­ше­нию к уров­ню зем­ли. Он, что назы­ва­ет­ся «тор­чит». Про­ис­хо­дит это либо из-за нека­че­ствен­но­го мон­та­жа, либо из-за про­се­да­ния поч­вы. Сре­зан­ный сприн­клер под­ле­жит замене. К повре­жде­нию сприн­кле­ра или соп­ла может так же при­ве­сти попыт­ка заказ­чи­ка или его пред­ста­ви­те­ля само­сто­я­тель­но выста­вить тре­бу­е­мый сек­тор поли­ва.
  • повре­жде­ние тру­бо­про­во­да при про­из­вод­стве зем­ля­ных работ. Обыч­но это про­ис­хо­дит при посад­ках дере­вьев, кустар­ни­ков и про­чей фло­ры
  • повре­жде­ние кабе­ля так же про­ис­хо­дит, как пра­ви­ло, при про­из­вод­стве зем­ля­ных работ. Одна­ко, най­ти и лик­ви­ди­ро­вать порыв кабе­ля гораз­до труд­нее, чем порыв тру­бы. Чаще все­го поиск тако­го повре­жде­ния свя­зан с вскры­ти­ем газо­на и дли­тель­ны­ми тран­шей­ны­ми рабо­та­ми
  • повре­жде­ние шлан­га капель­но­го поли­ва свя­за­но обыч­но с неосто­рож­ной обра­бот­кой гря­док или неак­ку­рат­ным ска­ши­ва­ни­ем газо­на вбли­зи поса­док, под кото­ры­ми лежит этот самый шланг.
  • или повре­жде­ние какой-либо фитин­га.

Меха­ни­че­ское повре­жде­ние дру­гих эле­мен­тов систе­мы авто поли­ва про­ис­хо­дит крайне ред­ко.

Нека­че­ствен­ная вода может являть­ся при­чи­ной пере­бо­ев в рабо­те авто поли­ва. Преду­смот­рен­ные про­ек­том филь­тру­ю­щие эле­мен­ты (конеч­но, если они преду­смот­ре­ны) задер­жи­ва­ют меха­ни­че­ские при­ме­си, но не защи­ща­ют систе­му от желе­за при его избы­точ­ном содер­жа­нии в водо­и­сточ­ни­ке. Рез­кое паде­ние дав­ле­ния в систе­ме озна­ча­ет засо­ре­ния основ­но­го филь­тра. Каж­дый сприн­клер так же снаб­жён филь­тру­ю­щим эле­мен­том, засо­ре­ние кото­ро­го при­во­дит к ухуд­ше­нию дож­де­ва­ния. Чист­ка основ­но­го филь­тра не тре­бу­ет спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки и обыч­но осу­ществ­ля­ет­ся заказ­чи­ком после кон­суль­та­ции со спе­ци­а­ли­стом по теле­фо­ну. Желе­зи­стая вода ино­гда вли­я­ет на каче­ство рабо­ты элек­тро­маг­нит­ных кла­па­нов, сни­жая эла­стич­ность запи­ра­ю­щей мем­бра­ны или засо­ряя тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия. Обслу­жи­ва­ние кла­па­нов осу­ществ­ля­ет­ся толь­ко служ­бой сер­ви­са. В свя­зи с этим важ­но пони­мать, что необ­хо­дим посто­ян­ный доступ к элек­тро­маг­нит­ным кла­па­нам. Поэто­му нель­зя закры­вать газо­ном либо дру­ги­ми насаж­де­ни­я­ми коро­ба линей­ной раз­вод­ки. Поплав­ко­вый кла­пан, пере­кры­ва­ю­щий поток воды в нако­пи­тель­ную ёмкость при её запол­не­нии, так же может постра­дать из-за нека­че­ствен­ной воды.

Пере­бои в про­грамм­ном обес­пе­че­нии систе­мы чаще все­го свя­за­ны с попыт­ка­ми заказ­чи­ка или его пред­ста­ви­те­ля само­сто­я­тель­но изме­нить в кон­трол­ле­ре уста­нов­лен­ные пара­мет­ры поли­ва. Отсут­ствие навы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния, невни­ма­тель­ное чте­ние инструк­ции или пре­врат­ное её пони­ма­ние при­во­дит к бес­си­стем­но­му вклю­че­нию и хао­тич­ной рабо­те всех эле­мен­тов систе­мы, что в свою оче­редь зна­чи­тель­но сокра­ща­ет срок их служ­бы. И вооб­ще, само­де­я­тель­ность твор­че­ски настро­ен­ных кли­ен­тов достав­ля­ет нема­ло хло­пот служ­бе сер­ви­са, хотя и при­но­сит неожи­дан­ные дохо­ды.

Скач­ки, либо паде­ние напря­же­ния в элек­тро­се­ти отри­ца­тель­но вли­я­ют на рабо­ту не толь­ко кон­трол­ле­ра, но и насос­но­го обо­ру­до­ва­ния. А про­па­да­ние (поте­ря) фазы при энер­го­обес­пе­че­нии трёх­фаз­но­го насо­са вооб­ще может выве­сти его из строя. Если вни­ма­тель­но посмот­реть на сто­и­мость хоро­ше­го импорт­но­го насо­са, сго­рев­ше­го по при­чине неста­биль­ной рабо­ты посел­ко­во­го элек­тро­снаб­же­ния, то ста­но­вит­ся мучи­тель­но боль­но за вло­жен­ные сред­ства. А ведь серьёз­ный про­из­во­ди­тель обыч­но преду­смат­ри­ва­ет защи­ту сво­е­го доро­го­сто­я­ще­го обо­ру­до­ва­ния от вся­че­ских сти­хий­ных бед­ствий и непред­ви­ден­ных обсто­я­тельств

В кли­ма­те сред­ней поло­сы Рос­сии, харак­те­ри­зу­е­мым отри­ца­тель­ны­ми зим­ни­ми тем­пе­ра­ту­ра­ми, обя­за­тель­ным обслу­жи­ва­ни­ем систем авто­ма­ти­че­ско­го поли­ва явля­ет­ся осен­няя кон­сер­ва­ция.

В кон­це сен­тяб­ря, когда ноч­ные тем­пе­ра­ту­ры начи­на­ют при­бли­жать­ся к нулю, а средне суточ­ная тем­пе­ра­ту­ра опу­сти­лась до вось­ми гра­ду­сов, веге­та­ция (рост) рас­те­ний пре­кра­ща­ет­ся и надоб­ность в поли­ве отпа­да­ет. В этот пери­од систе­мы авто­ма­ти­че­ско­го поли­ва отклю­ча­ют, а тру­бо­про­во­ды про­ду­ва­ют сжа­тым воз­ду­хом. Посколь­ку боль­шин­ство труб зале­га­ют выше гра­ни­цы не про­мер­за­ния грун­та есть риск замер­за­ния воды, остав­шей­ся в тру­бо­про­во­де, а замер­шая вода име­ет свой­ство рас­ши­рять­ся и может разо­рвать тру­бу. Что­бы исклю­чить риск раз­ры­ва тру­бо­про­во­ды про­ду­ва­ют сжа­тым воз­ду­хом или рас­по­ла­га­ют всю систе­му под укло­ном и в ниж­ней точ­ке дела­ют дре­наж­ный кла­пан. Исполь­зо­ва­ние дре­наж­но­го кла­па­на упро­ща­ет и уде­шев­ля­ет кон­сер­ва­цию авто­по­ли­ва, одна­ко воз­мож­но толь­ко на участ­ках со ста­биль­ным пере­па­дом высот. Стро­и­тель­ство участ­ков на скло­нах (пере­па­дах высот) в Рос­сии не очень рас­про­стра­не­но, поэто­му основ­ным спо­со­бом явля­ет­ся про­дув­ка. Осу­ществ­ля­ет­ся про­дув­ка воз­душ­ным ком­прес­со­ром с баком (реси­ве­ром), ком­прес­сор нагне­та­ет воз­дух в систе­му, созда­вая в ней рабо­чее дав­ле­ние при отклю­чен­ном насо­се или источ­ни­ке. Перед нача­лом про­дув­ки необ­хо­ди­мо отклю­чить пода­чу воды в систе­му, закрыть пода­ю­щие заслон­ки (кра­ны) и отклю­чить, при нали­чии, насос. После­до­ва­тель­но откры­вая поли­воч­ные зоны опе­ра­тор поз­во­ля­ет сжа­то­му воз­ду­ху вытес­нить воду из тру­бо­про­во­да. Важ­ным аспек­том явля­ет­ся про­дув­ка всех зон и допол­ни­тель­ных потре­би­те­лей, под­клю­чен­ных к систе­ме розе­ток. После про­дув­ки важ­но не допу­стить повтор­но­го попа­да­ния воды в систе­му. При нали­чии в систе­ме насо­са, уста­нов­лен­но­го в неотап­ли­ва­е­мом поме­ще­нии, необ­хо­ди­мо слить из него воду, для уста­нов­лен­ных в отап­ли­ва­е­мом поме­ще­нии это необя­за­тель­но. Управ­ля­ю­щий систе­мой кон­трол­лер доста­точ­но пере­ве­сти в поло­же­ние «OFF».

В кон­це апре­ля, когда зем­ля высох­нет после тая­ния сне­га, рас­те­ния вновь нач­нут нуж­дать­ся в поли­ве. Рас­кон­сер­ва­ция систе­мы поли­ва про­из­во­дить­ся в обрат­ном поряд­ке. В слу­чае если насос систе­мы сни­мал­ся, перед вклю­че­ни­ем его необ­хо­ди­мо запол­нить водой, для этих целей, у боль­шин­ства про­из­во­ди­те­лей, преду­смот­ре­но спе­ци­аль­ное отвер­стие. При наруж­нем испол­не­нии кон­трол­ле­ра, сле­ду­ет про­ве­рить нали­чие, в памя­ти, про­грам­мы управ­ле­ния поли­вом, а в её отсут­ствии зано­во запро­грам­ми­ро­вать кон­трол­лер. За сохран­ность про­грамм управ­ле­ния поли­вом отве­ча­ет бата­рея, уста­нов­лен­ная в кон­трол­ле­ре.

Пла­но­вые весен­ние рабо­ты по обслу­жи­ва­нию систе­мы авто­по­ли­ва

  • рас­кон­сер­ва­цию и запуск;
  • очист­ку фор­су­нок от меха­ни­че­ских и дру­гих загряз­не­ний;
  • кор­рек­цию про­грам­мы;
  • нала­жи­ва­ние всех эле­мен­тов систе­мы авто­по­ли­ва;
  • вве­де­ние в дей­ствие насо­са;
  • регу­ли­ров­ку сек­то­ров и эффек­тив­ных ради­у­сов поли­ва.

Цены на обслу­жи­ва­ние систем авто­по­ли­ва

  • Кон­сер­ва­ция систем авто­по­ли­ва сто­и­мость от 8500 р (от коли­че­ства зон)
  • Рас­кон­сер­ва­ция систем авто­по­ли­ва сто­и­мость от 8500 р. (от коли­че­ства зон)
  • Сер­вис­ное сезон­ное обслу­жи­ва­ние систем авто­по­ли­ва – 22000 р.

В сер­вис­ное обслу­жи­ва­ние систем авто­по­ли­ва вхо­дит:

  • Кон­сер­ва­ция на осень
  • Рас­кон­сер­ва­ция на вес­ну
  • Выезд по необ­хо­ди­мо­сти наших спе­ци­а­ли­стов на уча­сток для диа­гно­сти­ки и устра­не­ния непо­ла­док, свя­зан­ных с авто­по­ли­вом.
Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть